09

Классика закрывает сезон

01

В прошедшие выходные (5–6 октября) на подмосковной трассе Moscow Raceway состоялся финальный этап соревнования Moscow Classic Grand Prix и закрытие сезона классических автомобилей.
Я приношу свои извинения за задержку с материалом, связанную с ожиданием результатов по итогам сезона, и публикую репортаж с места событий.

02

Немного статистики:

В сезоне-2018 в рамках кольцевых соревнований на классических автомобилях, проводимых компанией «Старое время», состоялось шесть событий: три этапа Moscow Classic Grand Prix, которые проходят на автодроме Moscow Raceway, и три этапа Кубка ДОСААФ (бывший Кубок страны), первый из которых был совмещен с открытием сезона под Волоколамском, а два других прошли в Казани и Нижнем Новгороде.

MCGP — заезды, которые проходят как в формате «Тайм-аттак», так и в формате спортивных соревнований с масс-стартом. Все автомобили-участники (пять классов) разбиты на различные категории в зависимости от марки («Волга», «Жигули», «Москвич», формула, иномарки) и объема двигателя. А вот в спортзаездах классов намного больше: 11, здесь добавляются еще классы, обозначенные знаком «+», т. е. без ограничения по доработке, а также классы «Стандарт» — т. е. полностью стоковые автомобили.

Всего на третий этап выехало 105 участников.

03

Кубок ДОСААФ, как это очевидно из названия, проходит при поддержке ДОСААФ, и включает в себя соревнования исключительно кузовных автомобилей, в то время как в MCGP участвуют также и исторические формулы.

04

Этапы Кубка ДОСААФ хороши тем, что они проходят на региональных автодромах и дают возможность участвовать спортсменам из других городов. Организаторы в этом году были очень довольны тем, как прошли эти соревнования, так как на каждый из этапов приехало по 10–12 новых участников, имеющих возможность испытать в боевых условиях себя и свои автомобили. На каждом из этапов Кубка ДОСААФ в среднем было порядка 40 участников.

05

Еще два соревнования проходили в Риге и Пярну под эгидой Кубка Балтии, куда также выезжали российские гонщики и сумели показать себя с самой лучшей стороны. Так, например, спортсмен из Ачинска Денис Самсонов, выступающий за команду УГМК «Моторспорт» на автомобиле «Волга» ГАЗ-24 в зачете «Волга 406», завоевал первое место в первой гонке в Пярну и стал вторым на следующий день.

06

В Эстонии Денис тестировал новую машину, тоже «Волгу» ГАЗ-24, которую готовит к следующему сезону. Она также построена по требованиям класса «Волга 406», но уже будет, так сказать, индивидуальным продуктом — с облегченным кузовом и некоторыми индивидуальными настройками под водителя.

— В Эстонии все было правильно: ехал по дождю, в квалификации привез всем три секунды и первую гонку выиграл. А потом подсохло немного и стало сложнее. Я вообще первый раз на этой трассе, даже запомнить ее не успел, потому что и тренировка, и квалификация, и первая гонка прошли по такому ливню, что вообще ничего видно не было, как там запомнишь?) А на втором заезде уже было сухо, мазал каждый поворот, и в итоге меня обогнали, я вторым только пришел.

 

 

07

Денис уже много лет участвует в классических гонках, но в этом году провел просто ударный сезон, сумев выиграть практически все соревнования. Он завоевал итоговое золото как в Кубке ДОСААФ, так и на MCGP.

По словам организатора MCGP Александра Смирнова, зачет «Волга 406» — удачный эксперимент, введенный в прошлом сезоне. Технические требования к этому классу свели на нет возможность «гонки вооружений» за счет ограничения на «впуск» и «выпуск», благодаря чему мощность автомобиля невозможно увеличить более чем на 10–15 сил.

08

«Это принесло нам свои дивиденды: участников у нас прибавилось вдвое, — сказал Александр Смирнов. — А вот в зачете «Волга 402» участников стало меньше, т. к. там в том числе и надежность мотора ниже. И в этом году прибалты для своих соревнований приняли наши техтребования к «Волге 406», и у них тоже стали появляться новые машины».

09

Важным событием можно назвать тот факт, что теперь во всех классических соревнованиях — как в России, так и в Прибалтике — введены одинаковые техтребования, который позволяют спортсмену на одном автомобиле принимать участие во всех гонках. Например, участвовать в следующем сезоне планирует целая команда из Латвии на «Волгах» ГАЗ-24.

 

 

10

Александр Смирнов оценил также примерную стоимость участия в сезоне классических соревнований, рассказав, что сумма получается вполне щадящей и приемлемой для тех, кто собирается делать свои первые шаги в автоспорте:

— Если у вас есть своя машина — самая простая и неподготовленная, но технически исправная, то можно начать с соревнований «Тайм-аттак». Стартовый взнос — 5000 рублей, он дает право принимать участие в тренировках и заездах. За год это 15 000 рублей.

 

 

11

В спортивных заездах — это прежде всего стоимость автомобиля (если покупать или арендовать) или его подготовки. Мы считали, что в среднем такой автомобиль обойдется в 500 000 рублей — это для зачета «Стандарт». Плюс затраты на каждое соревнование — это еще примерно 50 000 с учетом транспортировки, бензина, стартовых взносов и пр. Т. е. итого 650 000 рублей. Комплекта резины хватает на весь сезон, т. к. пробег у нас маленький: длина дистанции во время гонки — 45 км, в течение уикенда проходит две гонки плюс квалификация, на три соревнования это примерно 300 км. К тому же наши пилоты используют обычные покрышки, не слики и не полуслики. Для «Волги» самые хорошие колеса стоят 6800 рублей за штуку, так что это 27 000 рублей комплект.

12

Можно также арендовать машину — например, «под ключ» — с полным обслуживанием, механиками и пр., когда достаточно просто приехать на трассу, сесть за руль, откатать гонку, получить или нет награду и уехать. Это, конечно, дороже. Например, у УГМК «Моторспорт» это будет стоить порядка 2000 долларов. Но зато никакой головной боли.

13

По словам организаторов, календарь на следующий год уже сформирован, но пока еще не опубликован, т. к. сейчас утрясаются последние детали. Однако увеличения количества соревнований ожидать не нужно, т. к. «перебор» мероприятий в любительском автоспорте не всегда несет в себе позитивный заряд. Часто люди перегорают и устают, им приходится постоянно работать с автомобилем, кому-то чинить, кому-то просто делать профилактику. Так что когда радость превращается в работу, это уже плохо, — считает Александр Смирнов.

14

Чемпионами 2018 года в личных зачетах по категориям стали:

• Вадим Антипов — категория «Волга»
• Денис Самсонов — «Волга 406»
• Евгений Трушин — «Жигули 1300»
• Андрей Козлов — «Жигули 1600»
• Михаил Засадыч — «Жигули +»
• тандем Максима Кадакова и Андрея Козлова — «Москвич 2000»
• Вильдан Асанов — «Стандарт»
• Александр Дрогин — TouringMondial
• Михаил Ухов — Формула 1600 Mondial

• В командном зачете победу одержала команда SofitRacingTeam.

15

16

17

Фото: автора и Castrol

Чтобы узнавать все самые интересные новости из мира автоспорта, подписывайтесь на мой канал в Телеграмме:
t.me/first_place

Опубликовано: 22 октября 2018 года в 17:27
Всего просмотров: 36
Войдите на сайт для совершения действий с этим сообщением
5.0/5 rating (1 votes)
Скрыть комментарии (0)