
ПРОрубилово по СухонеЧтобы не мешать женщинам отмечать праздник мы собрались 8-ого марта 2014 года на трёх автомобилях прокатится из Вологды вниз по Сухоне. На вездеходе ПРОХОР по берегу Вологды мы вдоль левого берега реки выехали из города по улице Пугачёва и через деревню Баранково и Лименский завод пробрались до Устья Вологодского, где перебрались на другой берег Сухоны и встретились с Александрами на УАЗе и Дайхатсу. Ребята выехали из Вологды по Архангельской трассе до Сокола и после моста через Сухону свернули на берег, вдоль которого и добрались до Устья. Перекусив мы отправились дальше по левому берегу Сухоны. Чем дальше на север, тем меньше прогалин на льду реки.
Останавливались у каждой постройки))) В районе реки Пельшма мы пересекли Сухону, первым Прохор, а за ним все остальные, экипаж пешком, потому что лёд трещал, но был сухой. Затем были переправы через речки поменьше
Найдя срезку через болота выехали в село Старое, где нас уже ждала тёплая банька и ужин. Отметив хорошее начало поездки (из поломок только разбитое на Дайхатсу боковое стекло -ветка прилетела неудачно), мы завалились все спать, кто на полу, кто на диване, дом дрожжал от храпа, а кошки пьянели от дыхания. Утром заклеили плёнкой пару стекол (прилетела ветка в лесу)
Утром поехали осматривать местные храмы.
Подробнее про этот источник читайте здесь.
Отправив вездеход вниз по Сухоне мы на джипах прокатились по окрестностям и поехали по старой заброшенной дороге по правому берегу Нозьмы к Сухоне. Провалились в Нозьму)))
Тут и придумали название ПРОрубилово по Сухоне Выбрались, но срезали нипель на одном из бэдлоков. запасных не было, пришлось строгать пробку Всё-таки выбрались из Нозьмы на Сухону, посмотрели на барские хоромы Никиты Сергеевича Михалкова. Затем по правому берегу Сухоны поехали до Шуйского. Раньше там была тракторная дорога, которая сейчас заросла деревьями и некоторые участки приходилось ехать по льду. В районе острова лёд закончился, от быстрого течения расстаял и мы двигались по самой кромке берега. К обеду прибыли в Шуйское, где нас уже ждал ПРОХОР и его экипаж. Заправились топливом, хотели пообедать в кафе, но оно оказалось закрыто на выходные, поэтому приготовили еду на газовой плитке и пообедали прямо на берегу. Александр и Володя на Дайхатсу отправились в Вологду по асфальту, а остальные перебравшись по ледовой переправе на левый берег отправились дальше по накатаной дороге вдоль берега.
Ночевали в деревне у знакомого дедушки. Кто-то расположился в бане, остальные в домике. Перед сном нашли на льду следы от больших пропилов, видимо рыбаки сеть закладывали. Утром экипаж ПРОХОРА принял решение возвращаться домой по газовой магистрали, которая идёт с Юбилейного на Грязовец. Вечером они добрались до Камёлы, где впервые за это путешествие провалились под лёд. Вездеход не утонул и экипаж смог самостоятельно достать его на берег и двинулись дальше до Вологды. Второй экипаж на УАЗе доехал до Туровца
И пару километров дальше.
Но произошла поломка в заднем мосту и нам пришлось вернуться в Туровец для ремонта. Выяснив, что задний мост нам не починить, мы открутили задний кардан и отправились на переднем приводе домой по асфальту. За три дня шикарно отдохнули, проверили технику и проехали часть Сухоны от Сокола до Туровца, чтобы потом проехать остальную часть до Великого Устюга.
|